Педагогический пленэр

Педагогический пленэр

Педагогически пленэр  «Формула воспитания».

МДОБУ д/с №14 «Солнышко»

«С КНИГОЙ   В 21  ВЕК»

В детском саду  реализован проект «С книгой в 21 век». Направление данного проекта: духовно – нравственное

Авторами нашего проекта являются:

Реброва Н.С. – заведующий

Гордеева Е.В. – старший воспитатель

Халиманова Е.А. – музыкальный руководитель

Творческая  группа воспитателей

Почему именно с книгой  21 век?

Не секрет, что интерес  к чтению с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, просмотр телевидения.  Мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Про семейные чтения,  как один из видов русской национальной особенности, вообще знают единицы. Еще, как сообщает министр образования  России О.Ю. Васильева,   четверть населения России не владеет функциональным чтением. По её словам,  неумение читать функционально начинается в раннем возрасте, накапливается в   начальной школе,   а затем проблему решить невозможно. Ребёнок читает текст, не понимая  прочитанного.

Любовь к книге, навыки функционального чтения закладываются в детстве.  Вот почему интерес к чтению необходимо воспитывать у детей с дошкольного возраста. Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.

Большая роль в руководстве детским чтением принадлежит  взрослым. Именно  книга  вместе с родителями и воспитателями  открывает  детям — дошкольникам чудодейственную силу чтения и приводит  в действие духовную детскую энергию, которая зажигает, вдохновляет и творит; делает процесс чтения для маленького читателя увлекательным, желанным и радостным, закладывает  основы будущего функционального чтения.

Поэтому педагогический коллектив  образовательного учреждения решил воплотить в жизнь проект « С книгой в XXI век», оригинальной идей которой  является:

формирование устойчивого интереса дошкольников к книге, к чтению  художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей, создание предпосылок для развития функционального чтения.

В рамках данного проекта перед педагогическим коллективом поставлены задачи:
— Повысить эффективность работы по приобщению  дошкольников к миру  книг через взаимодействие всех участников образовательного процесса;

— Сформировать  педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к чтению  книг,  развития функционального чтения;

— Воспитывать  уважительное  отношение дошкольников к книге, как   культурному наследию человечества, как результату  труда многих людей, способствовать зарождению традиции семейного чтения.

     Наши  задумки стали реальностью:

—  Благодаря воплощению в жизнь проекта   «С книгой в XXI век » у детей сложился круг чтения, родители приобрели знания о том, как научить ребенка любить книгу.

Социальный эффект нашего проекта заключается в том, что:

Родители:

—         Ежедневно поддерживают  традиции семейного чтения;

—         Повышают интерес ребенка к художественной литературе;

—         Расширяют круг детского чтения за счет введения новых тематических рубрик;

—         Проявляют уважение к чтению и относятся к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию.

Воспитанники:

—          Умеют самостоятельно подбирать художественные произведения для чтения;

—          Умеют правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанном, анализировать текст на доступном уровне;

—    Сформированы нравственные качества ребенка;

—    Выработана потребность ежедневного общения с художественной литературой

—    Педагоги  в рамках проекта расширили знания  по теме проектно — исследовательская деятельность, сетевое взаимодействие.
—    Преобразовалась  предметно – развивающая среда: многофункциональные  зоны чтения книг в группах и на базе ДОУ;  художественно – театральная  площадка на территории ДОУ.
—   В  проекте   использованы такие формы работы:   экскурсии в библиотеку, КВН по сказкам, Книжный семейный клуб, библиотека в детском саду,  технологии: «Сказка на окошке», «Квест в библиотеке»,  «Живая классика», «Ночь библиотек» и др.

     Разработаны и созданы:

1.      Методические продукты

—       Создан проект «Книга в детском саду;

—       Разработан перспективный план взаимодействия с родителями по воспитанию грамотного читателя;

—       Разработан перспективный план работы с детьми в образовательной; деятельности и режимных моментах по приобщению детей к художественной литературе;

—       Оформлены методические рекомендации: «Вы хотите, что бы ваш ребенок читал?», «Как организовать домашнее чтение», «Как учить детей размышлять и обсуждать прочитанное», «Литературное воспитание ребенка в семье»;

2. Информационно-практические продукты

—          Создан видеофильм: «Ребенок. Книга. Читатель», представлен на конкурс им. Выготского, получили диплом.

  3. Повышение рейтинга МБДОУ детский сад №4 в социуме

—  Размещение информации (фотоматериалы, видеоматериалы, отчеты) на Сайте детского сада в сети Интернет;

—  Творческий отчет о внедрении проекта «Книга в детском саду

Педагогическое сообщество образовательного учреждения, считает справедливым утверждение М.Ф.Ненашева: «Если люди перестанут читать, они перестанут думать. За свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного, чем чтение, чтобы формировать сознание, духовный мир человека».

Предлагаем Вам ссылку для  просмотра сборника

Презентация, видеофильм https://drive.google.com/drive/folders/1U_55vsdcxuGxPn7o7YIqSYZdqVAwRueT?usp=sharing

 

Пролистать наверх